Турбонаддув

 

турбонаддувТурбокомпрессор - вид наддува, при котором  в цилиндры воздух в двигателя подается под давлением, виде отработавших газов.

В настоящее время турбина является наиболее эффективной системой повышения мощности двигателя без увеличения вращения коленчатого вала  и объема цилиндров. Помимо повышения мощности турбина уменьшает расход топлива в расчете на единицу мощности и снижение токсичности отработавших газов за счет более полного сгорания топлива.

Система турбонаддува осущствляеться как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Вместе с тем, наиболее эффективен турбонаддув на дизелях вследствие высокой степени сжатия двигателя и относительно невысокой частоты вращения коленчатого вала. Сдерживающими факторами применения турбины на бензиновых двигателях являются возможность наступления детонации, которая связана с увеличением частоты вращения двигателя, а также высокая температура отработавших газов (1000°С против 600°С у дизелей) и соответствующий нагрев турбонагнетателя.

Несмотря на различия в конструкции отдельных систем, можно выделить следующее общее в турбине - воздухозаборник и дальше последовательно воздушный фильтр, дроссельная заслонка, турбокомпрессор, интеркулер, впускной коллектор. Все элементы соединены патрубки и напорные шланги.

Большинство элементов турбины являются типовыми элементами впускной системы. Отличительной особенностью турбины является наличие турбокомпрессора, интеркулера и новых конструктивных элементов управления.

Турбокомпрессор (другое наименование – турбонагнетатель, газотурбинный нагнетатель) является основным конструктивным элементом турбины и обеспечивает повышение давления воздуха во впускной системе. Конструкция турбокомпрессора объединяет два колеса - турбинное и компрессорное, расположенные на валу ротора. Каждое из колес, вал помещены в отдельные корпуса.

 

turbocharged.jpgТурбинное колесо принимает энергию отработавших газов. Турбинное колесо и корпус турбины изготавливаются из жаропрочных материалов (сплавы, алюминий, керамика).

Компрессорное колесо всасывает воздух, сжимает и нагнетает его в цилиндры двигателя. Компрессорное колесо также вращается в другом корпусе.

Турбинное и компрессорное колеса жестко закреплены на валу ротора. Вал вращается в подшипниках скольжения. Подшипники плавающего типа, т.е. имеют зазор со стороны корпуса и вала. Подшипники смазываются моторным маслом двигателя. Масло подается по каналам в корпусе подшипников. Для герметизации на валу установлены уплотнительные кольца, так образом масла не просачивается.

В некоторых конструкциях бензиновых двигателей для улучшения охлаждения дополнительно к смазке применяется жидкостное охлаждение турбонагнетателей. Корпус подшипников турбонагнеталея включен в двухконтурную систему охлаждения двигателя.

Интеркулер предназначен для охлаждения сжатого воздуха. За счет охлаждения сжатого воздуха повышается его плотность и увеличивается давление в турбине. Интеркулер представляет собой радиатор воздушного или жидкостного типа .

Основным элементом управления турбонаддува является регулятор давления наддува, который представляет собой перепускной клапан (вейстгейт, wastegate). Клапан ограничивает энергию отработавших газов, направляя их часть в обход турбинного колеса,  обеспечивает оптимальное давление наддува. Клапан имеет пневматический или электрический привод. Срабатывание перепускного клапана производится от сигналов датчика давления наддува системой управления двигателем.

В воздушном тракте высокого давления (после компрессора) может устанавливаться предохранительный клапан. Он защищает системы от скачка давления воздуха, который может произойти при резком закрытии дроссельной заслонки. Избыточное давление может стравливаться в атмосферу с помощью блуофф-клапана (blowoff) или перепускаться на вход компрессора с помощью байпас-клапана (bypass).

История



График работы:
пн-пт 9:00-19:00
сб 9:00-16:00
Приём звонков
с 9:00 до 21:00
Телефоны:
(044) 3382198
МТС (050) 6297555
Лайф (063) 5050587
КиевСтар (096) 8796900
Эл. почта:
turbo@profturbo.com.ua
Skype:
prof turbo