Принцип работы системы турбонаддува

Работа системы турбонаддува основана на использовании энергии отработавших газов. Отработавшие газы вращают турбинное колесо, которое через вал ротора вращает компрессорное колесо. Компрессорное колесо сжимает и нагнетает воздух в систему. Нагретый при сжатии воздух охлаждается в интеркулере и поступает в цилиндры двигателя.

Хоть и турбонаддув не имеет жесткой связи, как вы поняли из устройства турбины, то с коленчатым валом двигателя, эффективность работы системы зависит от числа оборотов двигателя. Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем выше энергия отработавших газов, быстрее вращается крыльчатка турбины, и больше сжатого воздуха поступает в цилиндры двигателя.

принце работы турбины

Из-за конструкции, турбонаддув имеет ряд негативных особенностей, среди которых с одной стороны задержка увеличения мощности двигателя при резком нажатии на педаль газа, будет турбояма (turbolag), с другой - резкое увеличение давления наддува после преодоления турбоямы, будет турбоподхват.

Турбояма - обусловлена инерционностью системы (для повышения давления наддува при резком нажатии на педаль газа требуется определенное время), которая приводит не несоответствию мощностью и производительности компрессора. Существует несколько способов решения этой проблемы:

  • применение турбины с изменяемой геометрией;
  • использование двух последовательных или параллельных турбокомпрессоров (twin-turdo или bi-turdo);
  • комбинированный наддув.

Турбина с изменяемой геометрией  - обеспечивает оптимизацию потока отработавших газов за счет изменения площади входного канала. Турбины с изменяемой геометрией нашли широкое применение в турбонаддуве дизельных двигателей.

Система с двумя параллельными турбокомпрессорами применяется в основном на мощных V-образных двигателях (по одному на каждый ряд цилиндров). Принцип работы системы основан на том, что две маленькие турбины обладают меньшей инерцией, чем одна большая.

Если используют на двигателе две последовательные турбины, то максимальная производительность системы достигается за счет использования разных турбокомпрессоров, на разных оборотах двигателя. Некоторые производители еще и устанавливают три последовательных турбокомпрессора - triple-turbo и даже четыре турбокомпрессора - quad-turbo.

Комбинированный наддув (twincharger) объединяет механический и турбонаддув. На низких оборотах коленчатого вала двигателя сжатие воздуха обеспечивает механический нагнетатель. С ростом оборотов подхватывает турбокомпрессор, а механический нагнетатель отключается.

И не забывает что есть правила эксплуатации турбины, которые не мешало бы знать и применять.



График работы:
пн-пт 9:00-19:00
сб 9:00-16:00
Приём звонков
с 9:00 до 21:00
Телефоны:
(044) 3382198
МТС (050) 6297555
Лайф (063) 5050587
КиевСтар (096) 8796900
Эл. почта:
turbo@profturbo.com.ua
Skype:
prof turbo