Поломки турбин и неисправностей турбокомпрессоров

Прежде чем обвинять турбину…

Доказано, что большинство проблем с турбиной являются следствием проблем вне ее, в этом вам поможет любое сто. Если турбина вышла из строя, наиболее важно понять причину, прежде чем устанавливать другую турбину. Данные рекомендации помогут вам выяснить причину поломки турбины.

Главные причины неисправностей турбины:

1.Попадания грязи в масла.

Попадание мелких частиц может не обнаруживаться визуально. Частицы полируют втулки и скругляют их края. Часто втулки изнашиваются по наружному диаметру.

Попадание крупных частиц. Крупные частицы, переносимые маслом, вызывают глубокие борозды на втулках. Внутренняя поверхность втулки тоже изнашивается, но меньше. Средний корпус и вал меньше из-за твердости материала. Повреждения на валу вызваны крупными частицами, содержащимися в моторном масле.

2. Мало смазки, или нехватка.

Недостаточная смазка происходит, когда канал масляный заужен прокладочным материалом или герметиком. Происходит сильное изменение цвета турбинного вала.

Химическое загрязнение масла. Приводит вал к износу втулок и превышению температуры. Выглядит как недостаток смазки. Обычно происходит при смешивании топлива и масла, что приводит к снижению смазывающих свойств масла.

Полное отсутствие смазки. Выглядит еще более устрашающе, чем на фотографии. Приводит к поломке турбины очень быстро.

3. Экстремальные эксплуатационные режимы. Передув. Перекрут. Черезмерная температура.

Типичная неисправность турбины – высокая температура на подшипниках скольжения (втулках). На фотографии масло сгорело и закоксовало турбинный вал. Часто тыльная сторона турбинного вала немного выгибается, это сопровождается эффектом «апельсиновой кожуры» и очень ясно говорит о перекруте и передуве.

Перекрут может привести к облому части лопастей турбинного вала. Повреждение выглядить как попадание инородного тела в турбинную часть.

В экстремальных случаях вал может разорваться из-за перекрута. Временный стресс приводит к появлению трещин, которые увеличиваются с каждым циклом перекрута и в конце приводит к быстрому разрыву турбинного вала.

4. Повреждение от инородных частиц.

Твердые инородные частицы в компрессоре. Данное повреждение вызвано инородным телом, попавшим в компрессорную часть. Следы его воздействия видны на компрессорной улитке. Песок и соль приводят к эрозии и коррозии лопастей компрессорного колеса.

Мягкая инородная частица, такая как ветошь или бумага могут привести к данной поломке. Обычно лопасти компрессорного колеса изгибаются, а в экстремальных условиях лопасти могут обломаться.


Твердые инородные частицы, попавшие в турбинную часть, обламывают лопасти турбинного вала. Даже маленькие объекты частиц, типа окалины с выпускного коллектора могут привести к значительным повреждениям лопастей турбинного вала из-за вращения на высоких скоростях .


А так же - о турбине


График работы:
пн-пт 9:00-19:00
сб 9:00-16:00
Приём звонков
с 9:00 до 21:00
Телефоны:
(044) 3382198
МТС (050) 6297555
Лайф (063) 5050587
КиевСтар (096) 8796900
Эл. почта:
turbo@profturbo.com.ua
Skype:
prof turbo